Дайджест сервиса Volvo. О дросселе, краже фар, ремонте блока CEM

Приветствуем вас, дорогие читатели!

Мы продолжаем еженедельную рубрику дайджеста интересных работ и машин, с которыми мы сталкиваемся в нашем сервисе

81 Volvo XC70 в сервисе Вольво

Начнем мы с чистки дроссельной заслонки.
Чистка дроссельной заслонки — регулярно требуемая процедура в российских реалиях.
Загрязнения на стенках сужают канал, тем самым ухудшают поток воздуха, пропускаемого дросселем.
В результате, блок управления двигателем "видит" расхождения между идеальными условиями и фактическими.

82 Дроссель Volvo

При сильных загрязнениях это сказывается на работе двигателя, в первую очередь, на холостых оборотах.
Обороты начинают "плавать". Чем дальше заходит такая эксплуатация, тем сильнее плавают обороты на холостых, падают при торможении, вплоть до остановки двигателя.

83 Чистка дроссельной заслонки Volvo

При прохождении ТО, а также на бесплатной диагностике по понедельникам, мы обязательно смотрим показатели загрязнения дроссельного узла, и, при необходимости, рекомендуем выполнить очистку.
Стоимость данной процедуры в нашем сервисе — 2.800р на двигателях 2.5Т, + 600р расходные материалы.

84 Volvo S80 и Volvo XC90 в сервисе Вольво

Ни для кого не секрет, что фары на многих современных автомобилях сделаны легкосъемными для упрощения процедуры замены ламп.
Это удобно для механика, но, к сожалению, это удобно и для воров. На рынке есть много предложений по защите фар от воровства.

85 Защита фар Volvo XC90 от кражи

В основном, что дилеры, что сервисы предлагают кронштейны, устанавливаемые поверх штатных держателей.
Просят за них столько, что, кажется, эти кронштейны сделаны из платины и адамантия ))).

86 Защита фар XC70 от кражи

Мы предлагаем нашим клиентам простое и крайне бюджетное решение — закрепить штатный держатель на заклёпку.

87 Защита фар XC60 от кражи

Бюджет такой защиты фар — от 50 до 300 рублей, его легко выполнить самостоятельно, эффект тот же, что и у кронштейна поверх "от дилера" за 7500 руб. А если нет разницы, зачем платить больше?

Предвосхищая скепсис относительно "как менять лампочку" — дрель, или шуруповерт, есть в каждом доме, клёпки продаются в любом хозяйственном магазине. А если поступить мудро, и перед фиксацией заменить все габаритки на новые — то в ближайшие полгода, а то и год, туда точно лезть не придется.

88 Обгонная муфта генератора Вольво. То, что должно быть (сверху), и то, что поставили в "сервис все марки все виды работ"

На фото обгонная муфта генератора на двигателе 3.2 (она приводится не от ремня, а напрямую шкивом через резиновую муфту). Ниже мы расскажем общую информацию, касаемо всех моторов Вольво.

Средний срок жизни данного элемента 100.000 — 150.000км.

Первые признаки выхода из строя:
— Ремень вспомогательных агрегатов начинает прыгать. То есть, если раньше все было ровно, то сейчас его просто «колбасит», это ни с чем не перепутать.
— Зачастую с утра начинается пронзительный свист или писк.
— Появляются щелчки «натяжителя» ремня.

89 Генератор и его привод на моторах Volvo B6324S, B6304T

Все это вызвано тем, что муфта «не стопорится», а всегда крутится в обе стороны, либо (что чаще), обгонную муфту клинит. Соответственно, обгонная муфта не выполняет свою функцию — гашение крутильных колебаний.

Самый плачевный исход — порванный ремень со всеми вытекающими последствиями. Но и до него, продолжая эксплуатировать автомобиль с этой проблемой, особенно на дизельных моторах, мы получим лавинообразный износ подшипников вспомогательных агрегатов, в первую очередь натяжителя ремня, и насоса ГУР, из-за значительно увеличенных вибраций.

90 Volvo XC90 на ремонте электронного блока управления

Модуль (CEM) Ненавидимая всеми владельцами Вольво на платформе P2 деталь :) Сколько копий сломано на форумах об этот узел. Центральный электронный модуль. Самый ответственный модуль автомобиля. В нем хранится комплектация авто, ВИН-номер, он является частью системы иммобилайзера, а также активирует фары, омыватели, управляет сиреной, подает питание на распределительные блоки и на блоки управления.

91 Окисления фишки блока CEM от попадания воды из ниши стеклоочистителей

Причина выхода из строя в 9 из 10 случаев — попадание внутрь воды. Вода берется из нескольких источников:
— Забиты дренажные трубки люка
— Забиты дренажи ниши трапеции стеклоочистителей
— Повреждена изоляция жгута проводки, идущего от моторного отсека в салон
— В данном случае, например, оплетка жгута повреждена установщиками сигнализации, проводившими проводку для датчиков температуры от блока сигнализации к двигателю.
— Протекает лобовое стекло

92 Окисления выводов блока CEM Volvo XC90

Симптомов поломок очень много. От заглохшего автомобиля, до постоянно работающих дворников, не включающегося дальнего света, неработающего омывателя фар, и так далее. Это тот самый случай, когда мелочей не бывает, любая неисправность может быть вызвана не поломкой конечного узла, а отсутствием питания на него, или сигнала с СЕМ ввиду внутренней неисправности.

На начальной стадии ремонт прост — удаление влаги, очистка, промывка в диэлектрике, усиление гидроизоляции, приведение крышки жгута проводки и его оплетки в рабочее состояние. В запущенных случаях приходится менять выгоревшие компоненты, а иногда, менять блок целиком.

К сожалению для владельцев с этой поломкой, и к счастью для всех владельцев вообще, чтобы повысить угоноустойчивость и снизить возможность внерегламентного ремонта, блок устанавливается только через заливку программного обеспечения. Причем, если перед разборкой б/у авто на детали, специальным софтом не "стерли" б/у СЕМ, то и поставить его на машину штатными процедурами тоже невозможно. Только изготавливать клон, копируя прошивку и память на стендах, или специальным оборудованием, или переставлять компоненты физически со "сгоревшего" блока на донора. Крайне рекомендуем обращаться не только в специализированные сервисы, но и в те из них, кто неоднократно делал данные процедуры.

93 Повреждение блока CEM Volvo после попадания воды

Рекомендуем вам внимательно относится к обслуживанию своего автомобиля, какой бы детали, или узла это не касалось.